1добавить линч
2добавить линч
3добавить линч

Модернизация трамвая Татра Т-3

Трамвай Tatra T3 знаком, наверное, всем, кто вырос в странах бывшего СССР. Многочисленные модификации трамвая выпускались почти 40 лет, с 1960 по 1999 годы, и до сих пор встречаются на линиях российских городов. Однако годы берут своё, и многим пожилым “Татрам” приходится отправляться на капитально-восстановительный ремонт. Иногда, такой ремонт превращается в настоящее омоложение трамвая. Заказчиком проекта стал Уфимский трамвайно-троллейбусный завод. На линиях Уфы сейчас более 100 “Татр”, и многим из них требуется ремонт тележек. В поисках подрядчика уфимцы обратились на Рижский вагоностроительный завод, где, незадолго до этого, студия FORMA презентовала проект нового низкопольного трамвая РВЗ-8. Представителям завода понравились концепция, предложенная питерскими дизайнерами, и сроки реализации – FORMA оценила время на модернизацию в 1 год, – так что после обсуждения техзадания проекту был дан ход. Конструктивно, кузов Tatra T3 состоит из рамы, штампованных бортов и шпангоутов, к которым приварены панели боковой обшивки и крыши, передняя и задняя стенки вагона – они же “маски” – изготавливались из стеклопластика. Несущие элементы возрасту сопротивляются хорошо, но крыша из-за падающих с пантографов искр постепенно прогорает, а маски и обшивка страдают из-за аварий. Впрочем, омоложению это не мешает: по проекту FORMA от старого трамвая остаётся только облегчённый каркас, шпангоуты крыши и восстановленные тележки, а обшивка, внутренняя отделка салона и кабины – всё разработано заново. Пассажирские кресла теперь подвешены консольно, они крепятся к закладным, вмонтированным в боковины – это упрощает уборку в салоне. Перегородку между кабиной водителя и салоном вагона дизайнеры перенесли, чтобы облегчить вход через переднюю дверь. А в самой кабине появилось эргономичное кресло, новый пульт управления и отдельная печка. Изначально в Уфу поставлялись трамваи в “северном исполнении”, у них в боковинах вагона были смонтированы ТЭНы, обогревавшие весь салон, вместо обычных отопителей в пьедесталах сидений.
http://forma.ltd/ru/portfolio-ru/item/tatra-t-3-modernization
Промышленный дизайн

  • Вы должны зарегистрироваться, чтобы комментировать