1добавить линч

Доставка еды Большие Суши

Задача: сделать заказ легким, с минимальным количеством кликов.
Отказались от выпадающего меню. Сделали крупное меню для меню (пардон за каламбур) сразу на главной. Отказались от большого количества страниц в пользу прокрутки. Вывели на левую панель отзывы и гарантии для отстройки от конкурентов (чтобы главные тезисы и отзывы видели даже те, кто в соответствующие разделы не пойдут).
Важно(!): эта работа только по юзабилити дизайна. Программную часть я не контролировала.
bigsushi.tomsk.ru
Юзабилити

  • +4 dijay [dijay] 20 января 2012 09:12
    1. Почему в скругленных блоках с названиями суши разные внутренние отступы слева и справа у каждого блока?
    2. Цена в красных кружках плохо читается, так как неудачно выбран шрифт и его размер. Да и что будет, если цена окажется четырехзначной?
    3. Что будет, если название суши будет двухстрочным? Описание трехстрочным или однострочным?
    4. Иконка корзины у каждого товара не явна. Если вы и используете иконку вместо кнопки, то она должна быть яркая.
    5. Весь макет следует проверить на предмет орфографических и пунктуационных ошибок.
    6. Готовый сайт отдельно вызывает порцию негодования. Например, «Мы принимаем визу и мастер кард» при том, что купить на сайте нельзя.
    7. Верстальщику отдельный пламенный «пропиздон».
    ---------------------------------
    Вердикт: юзабилити 1/10, дизайн 4/10, верстка 1/10.
  • — [xb0ctella] 20 января 2012 14:18
    Прием карт оплат — это курьер к тебе приходит с терминалом.
    А в целом уг, да.
  • dijay [dijay] 20 января 2012 15:52
    Дима, ты когда-нибудь видел, чтобы курьер приезжал с терминалом? Это скорее исключение, чем правило. И я уверен, что здесь нет никакого терминала.
  • Надежда [Kremlinka] 23 января 2012 19:29
    терминал у них есть
  • Андрей [DAREDEVIL] 21 января 2012 02:24
    про верстку поподробнее напиши, а то непонятно за что 1 балл ))
  • dijay [dijay] 21 января 2012 11:44
    1. Грубая ошибка: display: table-cell — не поддерживается ИЕ7 (который не стоит еще выкидывать на помойку, как ИЕ6).
    2. Грубая ошибка: название продукта обрезается, если не входит. Например, «Гречневая лапша с» на странице «Горячее».
    3. Грубая ошибка: если описание продукта будет больше 3 строк, то оно также обрежется.
    3. Недочет: используется HTML5, но для навигации не используется важный тег <nav>. Да и вообще везде на страницах неправильно используются html5 теги, без понимания их смысла.
    4. Ошибка: использование тега <a> для цены, блока доставки и реквизитов в футере феерично!
    5. Ошибка: везде косяки с междустрочными интервалами, на картинке они другие.
    6. Пиздец: за ошибку «БесЛпатная» еще дизайнеру надо дать в глаз, но за перенос этой ошибки верстальщиком вообще надо руки оторвать. Грамотные же люди, проверять каждую букву надо в оформлении.
    7. Недочет: если уж и использовать html5 для форм (типа type="email"), то почему бы не задавать также required="required"?
    8. Грубая ошибка: шрифт я так понимаю использован с нарушением авторских прав? Appetite для использования в дизайне стоит $49 + $49 за использование на вебе. Если нет денег, используйте бесплатные шрифты http://www.google.com/webfonts . Это скорее замечание дизайнеру, но верстальщик должен был указать на это.
    -----------------------
    Я понимаю, почему так все сделано. Скорее всего у клиента было мало денег, но хотелось красивый сайт. Чуваки подумали, ну ладно, хоть немного денег отожмем и сделали свою работу «на отъебись». Делайте просто, но качественно!
  • Надежда [Kremlinka] 23 января 2012 19:32
    я сделала ошибку, когда не пояснила, что имею отношение только к юзабилити дизайна. т.е. делаю так, чтобы клиенту было удобно ориентироваться на сайте. чтобы клиент не делал лишних кликов и чтобы заказчик имел возможность быстро сообщить о своих преимуществах.
    в данном случае к программированию я отношения не имела.
  • Андрей [DAREDEVIL] 22 января 2012 03:05
    Грубая ошибка, это когда колонки сайта разъехались, футер стал хедером, а сайтом пользоваться невозможно ))
    Все это тянет на 3+/5, ни как не 1/10.
    Про пункт со шрифтом вообще говорить бессмысленно, вы же не знаете, покупал ли дизайнер шрифт, а обвиняете человека. Презумпция невиновности :)
  • dijay [dijay] 22 января 2012 17:26
    «когда колонки сайта разъехались, футер стал хедером, а сайтом пользоваться невозможно» это не ошибка — это пиздец.
    В данном случае за шрифт отвечает верстальщик, так как он его подключает к странице, конвертит в нужные форматы и т. п. Ну а юридически отвечает клиент. Я на 100% уверен, что здесь шрифт не покупался!
  • Ольга [Stella] 20 января 2012 20:33
    Мир Суши приезжает с терминалом, особенно если предупредить. Очень удобно.
    И нет, я не рекламный агент. :)
  • — [xb0ctella] 20 января 2012 15:57
    Нет, не видел, но у меня и карточки нет.
    А вообще клиенты говорят, что принимают оплату через терминал при доставке товара.
  • +1 dijay [dijay] 20 января 2012 16:08
    Здесь скорее было так:
    — Дизайнер нарисуй нам дизайн, чтобы с оплатой онлайн.
    Дизайнер нарисовал. Начали делать и выяснилось, что оплату онлайн не так-то просто организовать, даже через Робокассу ту же. В итоге иконку корзины убрали, а Визу/Мастеркард забыли.
  • Олег Игоревич [OLEGATOR] 25 января 2012 12:15
    Так обычно и бывает, хотя подключение пары агрегаторов платежей не такая сложная задача, дольше документы оформлять.
  • Синий Птыц [tunny] 20 января 2012 18:59
    Зато вон как гордо себя можно в футер записать. :)
  • +1 привет [OLOLO] 24 января 2012 21:24
    рядом смешнее
  • радиоволна [baarseek] 20 января 2012 12:54
    что касается юзабилити - было бы здорово еще чтобы клик на лого переводил на главную. это уже стандарт.
  • Надежда [Kremlinka] 23 января 2012 19:34
    конечно. только программинг делали уже без меня. поэтому часть ссылок не ведут туда, куда надо((
  • I ♥ money [Strash] 24 января 2012 02:44
    Нужно было гайд написать, не?
  • Надежда [Kremlinka] 30 января 2012 20:37
    Не хочу углубляться в нюансы, которые не позволили это сделать)) Конечно, нужно доводить до конца. Если есть возможность)
  • +1 Novus disordo seclorum! [dan_one] 20 января 2012 16:34
    самый большой ляп - это подчеркивания там, где не надо.
    это пиздец и наебалово (цены подчеркиваются а кликнуть нельзя, реквизиты)

    было бы неплохо информацию о доставке и оплате хоть какую-нибудь.
  • Надежда [Kremlinka] 23 января 2012 19:35
    там, где подчеркнуто, должны были быть ссылки.
    информация тоже должна была быть. к контенту и програмингу я отношения уже не имела:(
    мы сейчас на некоторых сайтах уходим от подчеркиваний. но я не уверена, что стоит спешить.
  • Олег Игоревич [OLEGATOR] 25 января 2012 12:12
    Как же бесит, тут не я, там не я, отношения не имела, это программист. Специалист по юзабилити это не только написание ТЗ, но еще и контроль выполнения. Если работы выполнена не в соответствии с вашими требованиями, то к чему тогда копирайт в футере?
  • Надежда [Kremlinka] 30 января 2012 20:36
    Да. Если бы кое-какие обязательства со стороны заказчика были выполнены, я бы занималась и программной частью юзы. Изначально так и планировалось. Но если вы работаете в этой сфере, то знаете, как бывает в жизни...
  • Novus disordo seclorum! [dan_one] 23 января 2012 20:05
    дать пизды программистам
  • Надежда [Kremlinka] 30 января 2012 20:34
    Ох... Не говори(((( Вон как я огреблась-то в итоге)))
  • I ♥ money [Strash] 21 января 2012 16:17
    А зачем там две цены?
    Надежда специалист юзабилити?
    Это провал )
  • Надежда [Kremlinka] 23 января 2012 19:38
    Две цены - это только для согласования макета. исходники фоток были с ценами. то есть на самом сайте они не подразумевались.
    Но макета дизайна с другими фотками нет.
    есть ли еще замечания по юзабилити дизайна?
  • I ♥ money [Strash] 24 января 2012 02:41
    Например, можно было блок спецпредложений над меню разместить
    и сделать блок кликабильнее.

    "Сделай сам, приудмай свой ролл, сделай сам".
    Можно было определиться с одним названием услуги
    и не пихать везде, где хочется.

    Фильтры, если это фильтры, конечно, в овальных плашках,
    можно было отсортировать либо по смыслу, либо по алфавиту.

    Если можно класть в корзину, то где корзина?

    Что за онлайн-заказ?

    Если есть разделение на новинки, випы, эксклюзивы и все остальные, то где фильтрация?

    Весь ассортимент помещается на одну страницу?

    Почему васаби, соус и имбирь нельзя купить?
    И какого лешего его нужно покупать отдельно? Априори поставлялось к суши.
  • Надежда [Kremlinka] 30 января 2012 20:33
    Сделай сам - имеет два названия, чтобы понять в процессе, что легче воспринимается пользователем.
    Пихали специально, чтобы сделать акцент.

    Овальные плашки должны были быть расположены в зависимости от частоты заказов + по смыслу. Сначала суши-роллы, потом пицца, потом европейское меню и потом десерты.

    Корзина есть в верстке. Видимо, он-лайн заказ они еще не запустили :/

    В раздел Новинки и т.д. нужно было попадать, нажимая на плашечку. Тогда в меню выводились бы только роллы с такой плашечкой.

    Может, на одну, а может и нет. По 21-24 позиции на странице.

    Васаби и т.д. планировалось, что можно будет купить дополнительно. Бесплатно кладут. Но некоторым одной порции мало.
  • Надежда [Kremlinka] 30 января 2012 20:40
    А тут кто-нибудь в маркетинге разбирается, в законах восприятия, в отстройке от конкурентов? Или только по верстке и программированию специалисты есть?
    Хотелось бы услышать отзыв по части удобства работы с сайтом как с инструментом продажи товара...
  • +1 привет [OLOLO] 2 марта 2012 20:39
    — неоправданно огромная шапка.
    — кнопки "Добавить в корзину" или "Купить" нет. какая-то невзрачная иконка корзины, непонятно, что произойдет когда на нее нажмешь.
    — где корзина?
    — кнопка онлайн-заказ не понятно, что делает.
    — зачем две цены у товара?
    — слишком много места уделенно меню (слева), да и лучше вместо него поставить меню по товарам.
    — меню по товарам хаотичное и единообразное, лучше делать фотками и дублировать текстом или просто фотками с подписями.
    — кнопка "сделай сам", в меню, должна быть обособлена или хотя бы выделена цветом.
    — телефон бы покурпнее.
    — бесплатная доставка лучше в шапку засунуть хорошая тема, а лежит далеко.
    — вместо блока "тщеславия" поставить способы оплаты.

    зашел на сайт, там еще веселее. в общем гордиться здесь нечем. вот один из лучших примеров, как должен выглядеть подобный сайт — http://www.citypizza.ru/
  • Вы должны зарегистрироваться, чтобы комментировать